Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО)

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
dsalex
Новичок
 
Сообщения:
2
Зарегистрирован:
21 окт 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО)

Сообщениеdsalex » Чт 21 окт, 2004 13:39 »

Всем привет! Подскажите какие из видов деятельности должны быть обязательно внесены в Устав фирмы, планирующей предоставлять услуги связи, какие желательно. Есть ли какой нибудь примерный перечень?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Чт 21 окт, 2004 13:56 »

Статья 49 ГК РФ устанавливает общую правоспособность коммерческих организаций кроме ГУПов. Поэтому изменения вносить необязательно.
Для полной очистки совести можно внести вид деятельности: "Оказание услуг связи"

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Сб 27 ноя, 2004 20:43 »

УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ - 3 варианта
Вложения
Ustav_OOO.zip
УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
(73.78 КБ) Скачиваний: 967

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Сб 27 ноя, 2004 21:03 »

Сергей, тогда надо и ФЗ Об "ООО" выложить. Тогда будет полный комплект...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Сб 27 ноя, 2004 21:07 »

Независимый консультант писал(а):Сергей, тогда надо и ФЗ Об "ООО" выложить. Тогда будет полный комплект...

У меня нет в электронном виде.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Сб 27 ноя, 2004 21:17 »

Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ
Вложения
FZ_14_OOO.zip
(в ред. Федеральных законовот 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ,от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ)
(25.53 КБ) Скачиваний: 811

Rayden
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
28 янв 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеRayden » Пн 14 фев, 2005 18:13 »

Господа! Вопрос не в тему, но об ООО. Насколько я слышал, принят закон об увеличении минимального размера оплаты труда в РФ до 720 руб. с 1 января 2005 года.
В соответствии с ФЗ об ООО, который взят и прочитан с этого форума "Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества". Соответственно, правильно ли я понимаю, что минимальный уставной капитал для вновь организованного ООО должен быть не менее 72000 руб. ?

Заранее спасибо

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Пн 14 фев, 2005 18:49 »

Rayden, у нас много разных МРОТ.
Для целей определения минимального размера уставного капитала используется "административный МРОТ", который по-прежнему составляет 100 рублей. Он жи используется для исчисления административных штрафов, в частности - ГИБДД.

Rayden
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
28 янв 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеRayden » Вт 15 фев, 2005 04:53 »

понял, спасибо

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

Регистрация Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО)

СообщениеErlang » Сб 19 мар, 2005 22:05 »

Нашел статейку:

    Регистрация Общества с Ограниченной Ответственностью (ООО)

    Общество с ограниченной ответственностью - учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (ст.87 ГК РФ).

    Учредители (Участники) Общества с ограниченной ответственностью.
    Учредителями (Участниками) Общества с ограниченной ответственностью могут быть юридические лица и граждане Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица.
    Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать Обществом с одним участником. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество (ООО, ОДО, АО), состоящее из одного лица.
    Число Учредителей (Участников) Общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятидесяти. Если указанный предел будет превышен, Общество обязано в течение года преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. При невыполнении этого требования и несокращении числа участников в указанный срок общество подлежит ликвидации в судебном порядке на основании пункта 2 статьи 61 и статьи 88 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Наименование Общества с ограниченной ответственностью
    Новый порядок регистрации юридических лиц, установленный ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", не предусматривает проверку наименования Общества на уникальность. Теперь можно зарегистрировать несколько организаций с одним и тем же наименованием. Совпадение наименований не может являться основанием отказа в регистрации, так как у каждой организации есть свой идентификационный номер налогоплательщика, и именно по нему происходит идентификация юридического лица. Хотя, возможно, что такой подход будет изменен из-за вероятной недобросовестности учредителей. Однако есть требования к наименованию, которые являются обязательными:
    1. Наименование Общества должно содержать указание на организационно-правовую форму. Сокращенное наименование должно содержать аббревиатуру ООО.
    2. В наименовании Общества нельзя использовать название другой организационно-правовой формы.

    Место нахождения Общества
    При регистрации Общества как в прочем любого юридического лица встает вопрос об определении места нахождения Общества. Под местом нахождения ст.54 ГК и ст.4 Закона об обществах с ограниченной ответственностью Общества подразумевают место нахождения его исполнительного органа (директора, правления и т.д.), то есть реальный адрес. И хотя из Закона было изъято требование об уведомлении налоговых органов при смене почтового адреса, но изменение местонахождения исполнительного органа требует внесения изменений в Устав. Однако многие Общества регистрируются по «фиктивному» адресу, который и указывается в Уставе, при переезде Общества на другой адрес, как правило, изменений не вносится. В связи с этим хотим напомнить, что непредоставление или предоставление ложных сведений в орган государственной регистрации может повлечь определенные санкции для лиц, предоставляющих такие сведения. (статья 14.25 КоАП и ст.171 УК РФ).

    Уставный капитал Общества
    Установленный законом минимальный размер Уставного капитала составляет 10 000 рублей.
    Денежные средства, внесенные в качества вкладов учредителей в Уставный капитал, после регистрации Общества могут использоваться в качестве оборотных средств, то есть на них можно закупить оборудование, товары, оплатить аренду или выплатить заработную плату. Кроме того, Уставный капитал гарантирует кредиторам минимальный размер имущества Общества. Как известно, если по окончании второго и каждого последующего года размер чистых активов меньше Уставного капитала, Общество должно объявить о своей ликвидации.
    На момент регистрации Уставный капитал Общества уже должен быть сформирован на 50%. Оставшиеся 50% Уставного капитала учредители должны оплатить в течение года с момента государственной регистрации. Вкладом в Уставный капитал могут быть денежные средства, имущество, неимущественные права, имеющие денежную оценку. Состав вкладов должен быть определен в учредительных документах.
    Если Уставный капитал вносится денежными средствами, то необходимо открыть накопительный счет в банке и внести на него соответствующую сумму. Для этого в банк предоставляются проекты учредительных документов Общества, решение (протокол учредительного собрания) о создании. В банке необходимо также заполнить и подписать заявление на открытие накопительного счета или договор. Банк должен выдать справку о внесении уставного капитала, которая Вам может понадобиться при постановке на налоговый учет.
    Если в Уставный капитал вносится имущество, то необходимо произвести оценку этого имущества. Если имущественный вклад составляет менее 200 МРОТ (20 000 рублей), то оценку имущества могут осуществлять сами учредители (участники). Если имущественный вклад составляет 200 МРОТ и более, то в этом случае оценку должен осуществлять независимый оценщик, имеющий соответствующую лицензию.

    Учредительные документы Общества.
    Учредительными документами Общества с ограниченной ответственностью являются Устав и Учредительным договор. Если в Обществе один учредитель (участник), то Учредительный договор не заключается. В этом случае Учредительный договор заменяется решением единственного учредителя о создании.
    Несмотря на то, что регистрирующий орган не проверяет содержание учредительных документов, советуем Вам обратиться в юридическое агентство или к юристу за этой услугой. Как уже говорилось выше, Законом установлена ответственность за достоверность сведений, предоставляемых на государственную регистрацию (статья 14.25 КоАП и ст. 171 УК).

    Государственная регистрация Общества
    Функция государственной регистрации юридических лиц возложена на Министерство по налогам и сборам России, а точнее этим занимаются территориальные налоговые инспекции. Общество регистрируется в Инспекции МНС России по месту своего нахождения. За государственную регистрацию взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Госпошлину можно оплатить наличными через Сбербанк или по безналичному расчету платежным поручением со счета учредителя - юридического лица. В регистрирующий орган обязательно требуется предоставить документ, подтверждающий оплату госпошлины.
    В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" в соответствующую налоговую инспекцию необходимо предоставить следующие документы:
    1. Заявление, установленной формы.
    2. Устав - 1 экз.
    3. Учредительный договор - 1 экз. (Если есть)
    4. Протокол (решение) о создании Общества - 1 экз.
    5. Документ об оплате государственной пошлины (Квитанция или платежное поручение).
    6. Выписка из торгового реестра страны происхождения на учредителя - иностранное юридическое лицо.
    7. Расписка в 2 экз.
    8. Скоросшиватель "Дело".

    Заявление на регистрацию может быть подписано одним из следующих лиц:
    1. Учредитель - физическое лицо регистрируемого Общества.
    2. Директор учредителя - юридического лица регистрируемого Общества.
    3. Директор регистрируемого Общества.
    4. Иное лицо, действующее по доверенности. В случае если учредители - физические лица, доверенность должна быть нотариально заверена.
    Законом «О государственной регистрации юридических лиц» установлена обязанность заявителя удостоверить свою подпись на заявлении нотариально, так как именно заявитель несет ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству.
    Сдавать пакет документов необходимо в ту налоговую инспекцию, на территории которой находится Ваша организация.
    При приеме документов заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения инспекцией. Срок регистрации по Закону составляет 5 рабочих дней и там ничего не сказано постановке на налоговый учет. Поэтому будьте готовы к тому, что после государственной регистрации Вам придется вставать на налоговый учет в той же инспекции.
    Кстати, именно в тех инспекциях, где пытаются реализовать принцип "одного окна", выдавая сразу два свидетельства (о регистрации и о постановке на налоговый учет), собираются достаточно большие очереди. Такие, что людям приходиться ночевать в налоговых или приходить каждый вечер на перекличку.
    И еще одна проблема, инспекции отказываются заверять учредительные документы регистрируемых организаций либо взимают за это дополнительные деньги. В связи с этим появилось много проблем с нотариальным заверением копий таких уставов, заверение подписи на банковских карточках у нотариусов и даже с открытием счетов в банках. Мы советуем в этом случае заверять подписи на учредительных документах нотариально.

    Утверждение эскиза печати
    Функция утверждения эскизов печатей как и раньше осталась за Московской регистрационной палатой и Городским реестром печатей.
    Для утверждения эскиза печати необходимо оплатить сбор за регистрацию и представить следующие документы:
    1. Заявление на печать установленного образца - 3 экз.
    2. Свидетельство о государственной регистрации (копия нотариальная).
    3. Учредительные документы Общества (копии).
    4. Протокол (решение) о создании (копия).
    5. Протокол (решение) о назначении директора (копия).
    6. Копия паспорт директора.
    7. Квитанция об оплате сбора за утверждение эскиза печати (оригинал и копия).
    8. Доверенность (Оригинал и копия).

    При наличии в эскизе печати средств визуальной индивидуализации (логотипа, товарного знака) также необходимо представить нотариально заверенную копию свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака либо знака обслуживания (либо лицензионного договора, либо договора об уступке товарного знака/знака обслуживания).
    Городской реестр печатей выдает утвержденный эскиз печати на следующий день после обращения. И только после его получения можно изготовить печать. По срокам это составит от нескольких часов до 3 дней в зависимости от скорости и возможности фирмы-изготовителя ускорить процесс присвоения реестрового номера печати.

    Присвоение кодов Статистики
    Для идентификации Общества, кроме ИНН, служат коды Статистики, которые могут сказать о территориальной принадлежности юридического лица, организационно-правовой форме, форме собственности, видах деятельности и т.д. Любому юридическому лицу присваиваются следующие коды:
    1. ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в ЕГРПО (Едином государственном реестре предприятий и организаций).
    2. ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - Код принадлежности органу управления.
    3. ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - Код местонахождения.
    4. ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства) - Код вида деятельности. После 01 января 2003г. ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).
    5. ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - Код формы собственности.
    6. ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - код организационно-правовой формы.
    Для получения кодов в местное отделение Госкомстата предоставляются следующие документы:
    1. Свидетельство о гос.регистрации (копия).
    2. Учредительные документы (копии).
    3. Решение (протокол) о создании.
    4. Копия кодов Статистики на учредителей - юридических лиц.
    5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
    5. Доверенность.
    Кроме того, необходимо оплатить услуги по оформлению информационных писем.

    Постановка на налоговый учет
    По налоговому кодексу Общество обязано подать заявление о постановке на налоговый учет в течение 10 дней с момента государственной регистрации. В соответствии со ст. 116 Налогового кодекса нарушение налогоплательщиком 10 дневного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Нарушение указанного срока более, чем на 90 дней - в размере 10 тысяч рублей. Ведение же деятельности обществом без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в гораздо большем размере (не менее 20 тысяч рублей. Статья 117 НК).
    В налоговую инспекцию предоставляются следующие документы:
    1. Заявление о постановке на налоговый учет с приложениями.
    2.Документ, подтверждающий оплату уставного капитала (акт приема-передачи имущества или справка из банка).
    3. Протокол (решение) о назначении Директора (оригинал или нотариально заверенная копия).
    5. Протокол (решение) о создании Общества (оригинал или нотариально заверенная копия).
    8. Свидетельство о регистрации (копия, заверенная нотариусом).
    9. Устав ( оригинал или нотариально заверенная копия).
    10. Учредительный договор (оригинал или нотариально заверенная копия).
    11. Если учредитель - юридическое лицо, то копии (нотариальные) свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на налоговый учет.
    12. Доверенность, если документы подает не Директор или учредитель.
    12. Скоросшиватель "Дело".

    По Налоговому кодексу, налоговая инспекция обязана осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи ей всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство о постановке на налоговый учет. Об этом говорится в Приказе МНС РФ от 9 августа 2002 г. N БГ-3-09/426 "О порядке постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года"
    Кроме того, если регистрируемое Общество является дочерним или зависимым, то учредитель- юридическое лицо должно сообщить своей налоговой инспекции об участии в российской организации в течении 30 дней с момента государственной регистрации этого дочернего или зависимого общества. Форма сообщения.

    Постановка на учет в Фонде социального страхования
    Фонд социального страхования ставит организации на учет в качестве страхователей по несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям в соответствии с действующим законодательством РФ. Постановка на учет в Фонд социального страхования производится в течение 10 дней с момента государственной регистрации Общества. В противном случае с организации взыскивается штраф в размере от 5 000 руб.
    Для регистрации в ФСС предоставляются следующие документы (Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.12.2000 № 119):
    1. Заявление на регистрацию.
    2. Запрос на получение справки в банк с указанием точного наименования банка.
    3. Информационное письмо об учете в ЕГРПО - коды Статистики (копия, заверенная нотариально либо органом статистики).
    4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия, заверенная нотариально).
    5. Справка из банка о внесении Уставного капитала Общества на накопительный счет (копия, заверенная печатью Общества и подписью Директора).
    6. Протокол (решение) о назначении Директора (копия, заверенная нотариально).
    7. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная нотариально).
    8. Свидетельство о регистрации (нотариальная копия или копия + оригинал).
    9. Устав и Учредительный договор (нотариальные копии или копии + оригинал).
    10. Доверенность.
    11. Скоросшиватель "Дело".

    Так как в течение 10 дней не всегда возможно получить свидетельство о постановке на налоговый учет, а некоторые филиалы ФСС не ставят на учет без свидетельства из налоговой, то можно в указанный срок получить отметку Фонда социального страхования, предоставив остальные документы. В этом случае можно избежать начисления штрафа. Но только предоставив свидетельство о постановке на налоговый учет, можно будет получить извещение страхователю и справку на открытие счета в банке.

    Постановка на учет в Пенсионный фонд.
    Пенсионный фонд ставит организации на учет в качестве плательщиков единого социального налога (Временный порядок регистрации налогоплательщиков (страхователей), представляющих в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (утв. постановлением Правления ПФР от 11 марта 2001 г. N 33а). Общество обязано встать на учет в Пенсионном фонде в течение 30 дней с момента государственной регистрации, в противном случае штраф в размере 5000 рублей.
    Для постановки на учет требуется предоставить следующие документы:
    1. Заявление на бланке фонда
    2. Запрос на получение справки в банк (если это требуется при открытии счета)
    3. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Коды Статистики) (копия нотариальная)
    4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия нотариальная)
    6. Протокол (решение) о назначении Директора (копия, заверенная нотариально).
    7. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная нотариально).
    8. Свидетельство о регистрации (нотариальная копия или копия + оригинал).
    9. Устав и Учредительный договор (нотариальные копии или копии + оригинал).
    10. Доверенность, если документы подает не должностное лицо организации
    11. Скоросшиватель "Дело"

    Постановка на учет в фонде медицинского страхования.
    В качестве плательщика единого социального налога также требуется встать на учет в Фонд обязательного медицинского страхования.
    Для постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:
    1. Заявление на бланке фонда.
    2. Запрос на получение справки в банк (если это требуется при открытии счета).
    3. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Коды Статистики) (копия).
    4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (копия).
    5. Приказ о назначении главного бухгалтера. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на директора (копия).
    6. Протокол (решение) о назначении Директора (копия).
    7. Протокол (решение) о создании (копия).
    8. Свидетельство о государственной регистрации (копия).
    9. Учредительные документы (Устав, учредительный договор) (копии).
    10. Договор аренды (субаренды) или договор о сотрудничестве (простого товарищества).
    11. Документ, подтверждающий право собственности арендодателя (копия).
    12. Доверенность, если документы подает не должностное лицо организации.
    13. Скоросшиватель "Дело".

    Открытие расчетного счета в банке.
    Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации. Общество не ограничено в количестве открываемых счетов и валюте открываемых счетов. Комплект документов для открытия расчетного счета может несколько отличаться в зависимости от банка, но основные документы следующие:
    1. Нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати ( иногда 2 карточки).
    2. Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета, тарифы и др.).
    3. Учредительные документы (Устав, учредительный договор)- нотариальные копии.
    4. Свидетельство о регистрации - нотариальная копия.
    5. Информационное письмо об учете в ЕГРПО (Коды Статистики) - копия.
    6. Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная.
    7. Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора).
    8. Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора).
    9. Справки из Пенсионного фонда, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования.
    В течение 10 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию, заполнив соответствующий бланк. В противном случае по Налоговому кодексу с организации взыскивается штраф в размере 5000 руб.
    После получения сообщения налогоплательщика и банка об открытии счета налоговая инспекция выдает (или отправляет по почте) информационное письмо в банк, которое "разблокирует" счет.

    После того, как Вы открыли счет, можете начинать работать. Ваше Общество теперь полноценный субъект рыночных отношений. В то же время следует помнить, что некоторые виды деятельности лицензируются, на некоторые товары, работы и услуги необходимо получать сертификаты качества или соответствия. Но это уже другой разговор.

проходил мимо

 

Сообщениепроходил мимо » Пн 21 мар, 2005 12:53 »

Erlang!
Ваша инфа устарела.
Сейчас фонды. (ФСС и МФ) - пересылают свидетельства по адрксу местонахождения в режиме 1 окна. Пф правда тормозит. но не все отделения. И нотар. завер-х доков не требует!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Пн 21 мар, 2005 12:59 »

Дмитрий, я это знаю.
Просто статейка полезная...
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

ANNA a.s.

 

СообщениеANNA a.s. » Пн 28 мар, 2005 11:58 »

Добавлю скромно - рекомендую при подаче документов на регистрацию подать заявление на форму налогообложение (общая система или упрощенная) Иначе в следующий раз перейти на упрощенную систему налогообложение можно будет только в след. налоговом периоде (налоговым периодом считается год). :cry:

С уважением,
Анна

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Пн 28 мар, 2005 12:02 »

ANNA a.s., а если подать при регистрации, то когда можно изменить систему налогооблажения?
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеАлёна » Пн 28 мар, 2005 12:25 »

Erlang,
У нас в регионе переходят простым отправлением соотвествующих форм в ГНИ и уведомлении о переходе с нового месяца.
Поражения любят того, кто их терпит.

ANNA a.s.

 

СообщениеANNA a.s. » Вт 29 мар, 2005 06:45 »

а у нас в регионе - только с нового календарного года :sad: хотя я сомневаюсь, что это устанавливается на местном уровне. Сегодня уточню у своего бухгалтера нормативный документ на основании которого все это происходит
2Erlang - переход на новую систему - только с нового календарного года. (опять же - в нашем регионе)

С уважением,
Анна

ANNA a.s.

 

СообщениеANNA a.s. » Ср 30 мар, 2005 14:26 »

Для перехода на упрощенную систему налогообложения: "Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. " (Налоговый кодекс)

в то же время: Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. (там же)

С уважением,
Анна

Гость

 

СообщениеГость » Ср 17 авг, 2005 10:14 »

Правительство устанавливает новые правила игры для ООО
Для почти полутора миллионов обществ с ограниченной ответственностью (ООО), большая часть которых организована предприятиями малого и среднего бизнеса, начинается новая жизнь. Вчера правительство одобрило целый ряд поправок в законодательство, которым регулируется деятельность таких фирм. Большинство опрошенных «Бизнесом» экспертов называют предложения чиновников здравыми и считают, что теперь ООО вполне могут стать привлекательными для инвесторов. Однако административные издержки обществ резко возрастут: расходы на перерегистрацию ООО вряд ли будут большими, но вот время, которое придется потратить фирмам на то, чтобы привести свои документы в порядок, пока никто даже оценить не берется.

Общества с ограниченной ответственностью - давняя головная боль правительства. Одну локальную «победу» в этом направлении чиновники уже одержали: в июне Госдума приняла поправки в Гражданский кодекс, устанавливающие упрощенный порядок ликвидации компаний из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которые не ведут налоговую отчетность. Большая часть таких фирм, создающихся зачастую лишь под одну конкретную операцию, а затем прекращающих деятельность,- именно ООО.

А вчера правительство одобрило предложенные МЭРТ поправки в Гражданский кодекс, закон об ООО и закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». На сей раз власть намерена добиться того, чтобы деятельность ООО стала максимально прозрачной, а заодно прикрыть ряд лазеек, позволяющих им уклоняться от налогов.

Никого не выпускать

В первую очередь чиновники решили наложить серьезные ограничения на выход из ООО его участников. Сейчас, согласно закону об ООО, участники общества, воспользовавшись правом свободного и безусловного выкупа своей доли, могут в любое время потребовать и забрать реальную стоимость доли в ООО, которая использовалась в производстве. При этом выход одного из участников общества с выплатой ему реальной стоимости доли, как правило, провоцирует выход из ООО и других участников, что приводит к последующей ликвидации компании. В МЭРТ утверждают, что действующее законодательство ставит под удар интересы не только участников ООО, но и его кредиторов.

Теперь, согласно предложению правительства, безусловное право участников требовать выкупа обществом доли исчезает. Претендовать на выплату действительной стоимости доли они смогут только в некоторых случаях, в частности, при принятии общим собранием участников ООО решений, которые способны привести к снижению стоимости их доли в обществе. «Предложенная мера поможет исключить ситуации, когда участники ООО, стремясь, например, не покрывать те или иные обязательства, принятые на себя организованным ими обществом, требуют от ООО приобрести их доли в принудительном порядке и тем самым провоцируют его банкротство»,- говорит начальник аналитического отдела ИК «Проспект» Наталья Одинцова. В то же время такая мера на руку владельцам небольших долей ООО. «Действительно, при принятии каких-то судьбоносных решений об интересах мелких участников общества часто забывают,- говорит аналитик „Центринвест секьюритис” Полина Лазич.- Предложенные МЭРТ поправки, на мой взгляд, гарантируют защиту лицам, владеющим небольшими долями в уставном капитале фирмы. Теперь отмахнуться от их мнения будет не так-то просто».

Кроме того, ограничения на выход из ООО, по замыслу правительства, нанесут удар по фирмам-однодневкам, основная задача которых - проведение фиктивных сделок. Сейчас, выходя из ООО, участникам довольно просто избежать субсидиарной имущественной ответственности, а отсутствие необходимости для ООО каждый год проходить обязательный аудит предоставляет недобросовестным предпринимателям прекрасную возможность избегать уплаты налогов. Именно это обстоятельство, говорят в Минэкономразвития, позволяет активно использовать ООО как самый распространенный инструмент создания фирм-однодневок.

При этом проблемы, которые борьба с «одуванчиками» и «лютиками» создает участникам вполне добропорядочных ООО, эксперты переоценивать не склонны. «Действительно, некоторые сложности при выходе из состава учредителей ООО возникнуть могут,- соглашается управляющий партнер юридической компании „Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов.- Но в этом, на мой взгляд, нет ничего плохого. Владелец доли, если у него возникло желание выйти из ООО, всегда сможет ее продать. Но зато будут созданы более стабильные условия для развития обществ. Владелец доли уже не сможет прийти и сказать: „А ну-ка, верните мне, как хотите, 30% уставного капитала, и меня не волнует, что после этого фирма разорится”».

Всех впускать

Правительство одобрило вчера и еще одно принципиально важное предложение Минэкономразвития. Если оно будет также поддержано Госдумой, то единственным учредительным документом ООО станет устав общества, тогда как сейчас, чтобы зарегистрировать ООО, необходимо иметь устав и учредительный договор. «Учредительный договор всегда был формальным документом,- считает Наталья Одинцова,- так что его исключение из списка обязательных при регистрации - вполне логичный шаг». При этом в уставе ООО уже не будут отражаться сведения о размере долей участников общества и их стоимости, что позволит избежать необходимости каждый раз править устав компании при изменении структуры капитала. «Внесение поправок в устав при изменении размера долей - это самая настоящая морока. Так что предприниматели могут быть довольны, что их избавили от лишних проблем»,- говорит Полина Лазич.

Время - деньги

Зато неудовольствие предпринимателей обязательно вызовет другое: по словам замминистра экономического развития и торговли Андрея Шаронова, проходить перерегистрацию придется примерно 1,3 млн ООО (80% всех компаний России), подавляющее большинство которых занято в малом и среднем бизнесе. Общие расходы на перерегистрацию документов, по оценкам МЭРТ, составят около 500 млн руб.- в среднем по 400 руб. на фирму. Но эксперты утверждают, что бизнес столкнется в первую очередь не с финансовыми потерями, а с временными. «Нельзя исключать, что при резком увеличении бюрократической работы, связанной с внесением изменений в ЕГРЮЛ, может просто не хватить кадров, что добавит фирмам проблем в процессе перерегистрации. Хотя все зависит от того, как будет выстроен механизм внесения изменений в ЕГРЮЛ»,- говорит Одинцова.

Сократить временные издержки предприниматели, конечно, смогут, но увеличив издержки финансовые. Дополнительные деньги, как это обычно случается, потребуются как раз для «стимулирования» государственных служащих, которые будут заняты перерегистрацией документов, на более оперативную работу.

Источник: "Бизнес"

Владимир Лавицкий
Алексей Савкин

greenday, alexey@remake.ru
опубликовано 01 августа 2005 года
http://www.likvidation.ru/Public/

проходил мимо

 

Сообщениепроходил мимо » Чт 08 сен, 2005 18:20 »

Правительство то одобрило.
Одобрит ли Дума, Совет Федерации и Президент?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45866
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1427 раз.
Поблагодарили: 630 раз.

СообщениеErlang » Чт 08 сен, 2005 23:16 »

А теперь хотят с 2006 г. администратвные штрафы до 50 000 руб. увести от суда и отдать напрямую налоговикам...

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 5