ФЗ № 103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2011 г.)

Обсуждаются вопросы взаиморасчетов операторов, уплата налогов, сборов.
Раздел для бухгалтеров и финансистов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

ФЗ № 103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2011 г.)

СообщениеСвязной (С) » Пн 08 июн, 2009 05:24 »

В связи с изложенным срок вступления в силу названного закона отложен на один год (новая дата - 1 января 2011 г.)

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"


В настоящее время широко распространена услуга по приему от населения различных социально значимых платежей через терминалы. Необходимость в принятии Федерального закона обусловлена отсутствием специального нормативно-правового регулирования данной сферы деятельности.
Согласно закону прием платежей от населения осуществляется на основании договоров между платежными операторами и поставщиками товаров (работ, услуг). По условиям такого договора оператор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика принимать денежные средства от физлица в целях исполнения денежных обязательств последнего перед поставщиком.
В число обязанностей оператора входит проведение последующих расчетов с поставщиком. При этом должно соблюдаться требование о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юрлица или кассу ИП. Кроме того, оператор в предусмотренных законом случаях обязан проводить идентификацию плательщика в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
Договор также должен предусматривать условие об обеспечении обязательств оператора перед поставщиком. Способы обеспечения могут быть разными - неустойка, залог, банковская гарантия и др.
Платежи могут приниматься только через платежные терминалы. Применение иных устройств запрещено.
Установлены специальные требования к платежным терминалам. В частности, они должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой.
Особое внимание уделяется защите прав плательщика. Так, платежный агент должен обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам определенной информации (наименование поставщика, размер комиссии, телефоны оператора, поставщика и контролирующих органов и др.).
Перечень товаров (работ, услуг), оплата которых через терминалы запрещена, будет определять Правительство РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон 3 июня 2009 N 103-ФЗ
О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами


Принят Государственной Думой 22 мая 2009 года. Одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 года

Код: Выделить всё
 Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:
1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
2) между юридическими лицами, и (или)индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;
3) в пользу иностранных юридических лиц;
4) осуществляемых в безналичном порядке;
5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;
2) плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
3) платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;
4) оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
5) платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
6) платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

 Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц
1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).
3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

 Статья 4. Условия осуществления приема платежей
1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.
3. Поставщик должен предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, а также о местах приема платежей.
4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих
 расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.
6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.
7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.
8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", запрещена.
12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:
1) адреса места приема платежей;
2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;
3) наименования поставщика;
4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему
 платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;
5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;
6) способов подачи претензий;
7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;
8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать отдельный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет (счета).

 Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику
1. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
2. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа - кассовый чек;
2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;
8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
3. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.
4. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.

 Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц
1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;
4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
2. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность
информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
4. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
5. В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
6. Применение иных устройств, не являющихся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица платежного агента не допускается.
7. Оператор по приему платежей не вправе осуществлять прием платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
 путем, и финансированию терроризма проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, без участия своего уполномоченного лица, а также использовать при приеме таких платежей платежные терминалы.

 Статья 7. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом
1. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
2. Оператор по приему платежей обязан осуществлять контроль за соблюдением платежным субагентом, с которым у него заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, требований настоящего Федерального закона.
3. Несоблюдение оператором по приему платежей требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения поставщиком с таким оператором по приему платежей договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Несоблюдение платежным субагентом требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения оператором по приему платежей с таким платежным субагентом договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

 Статья 8. Заключительные положения
После 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, не допускается.

 Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль 3 июня 2009 года N 103-ФЗ
Я всегда на боевом посту (С)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6736
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 322 раз.

ФЗ №103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2010г)

СообщениеAndrei » Пн 08 июн, 2009 06:32 »

Связной (С) писал(а):Платежи могут приниматься только через платежные терминалы. Применение иных устройств запрещено.
Установлены специальные требования к платежным терминалам. В частности, они должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой.

Т.е. девочка с ККМ, принимающая платежи на сотовые телефоны, теперь вне закона?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

ФЗ №103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2010г)

СообщениеСвязной (С) » Пн 08 июн, 2009 06:56 »

Федеральный закон 3 июня 2009 N 103-ФЗ

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.
6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.
7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.
...
12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
...
14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать отдельный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.
15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет (счета).

Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику
1. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц
1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
...
5. В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
6. Применение иных устройств, не являющихся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица платежного агента не допускается.


Andrei писал(а):Т.е. девочка с ККМ, принимающая платежи на сотовые телефоны, теперь вне закона?

Почему?! Терминал - это право (ст6 п1 103-ФЗ).

В ближайшем будущем с помощью абонентских счетов пользователей сотовой связи станет возможна оплата не только непосредственно услуг связи, но и других услуг, причем без использования дополнительных банковских счетов. Центральный банк России уже готов выносить эту проблему на обсуждение Правительства РФ.
... Оплата различных услуг с сотового телефона
Я всегда на боевом посту (С)

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

ФЗ №103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2010г)

СообщениеPsevdoS » Пн 08 июн, 2009 09:23 »

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.
Это как?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

ФЗ №103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2010г)

СообщениеСвязной (С) » Пн 08 июн, 2009 09:47 »

PsevdoS, видимо так:
103-ФЗ Прием агентами платежей Физлиц писал(а):после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
...
9. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 18.01.2003 N 28
"Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"


103-ФЗ Прием агентами платежей Физлиц писал(а):согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке

Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2002 N 983-р
Об утверждении Рекомендаций по разработке организациями, совершающими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Я всегда на боевом посту (С)

PsevdoS
Форумчанин
 
Сообщения:
1076
Зарегистрирован:
02 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

ФЗ №103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2010г)

СообщениеPsevdoS » Пн 08 июн, 2009 10:50 »

Связной (С) Спасибо, теперь понятно.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

ФЗ №103 Прием агентами платежей Физлиц (с 01.2010г)

СообщениеСвязной (С) » Ср 17 июн, 2009 17:50 »

Аналитический обзор
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 103-ФЗ
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"


С 1 января 2010 года вступает в силу Федеральный закон N 103-ФЗ (далее - Закон), регулирующий отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Код: Выделить всё
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона, его положения не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:
- осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного Законом;
- между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;
- в пользу иностранных юридических лиц;
- осуществляемых в безналичном порядке;
- осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Понятийный аппарат, используемый в Законе
В статье 2 Закона закрепляются основные понятия, используемые в Законе.
В частности, поставщиком является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством РФ.
Платежный агент - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.
Плательщиком является физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком.
Оператор по приему платежей - юридическое лицо, заключившее договор с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.
Условия осуществления приема платежей
В соответствии со статьей 4 Закона, оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном договором порядке и в соответствии с законодательством РФ, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.
Пунктом 4 статьи 4 Закона определено, что исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке. Оператор в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж (пункты 5, 6 статьи 4 Закона).
Пунктом 7 статьи 4 Закона оператору предоставлено право привлечения других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.
Пунктом 11 статьи 4 Закона установлено, что платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", запрещена.
Согласно Закону (пункт 13 статьи 4 Закона), в каждом месте приема платежей платежным агентом должна быть предоставлена плательщикам, в частности, следующая информация: адреса места приема платежей; наименование и место нахождения оператора по приему платежей; наименование поставщика; реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей, в случае взимания вознаграждения; способы подачи претензий; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей; адреса и номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
Требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, а также требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц
Статьей 5 Закона предусмотрены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому плательщику.
Установлено, что кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать обязательные реквизиты, в числе которых: наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общая сумма принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дата, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей.
Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.
Законом определено, что платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы (статья 6 Закона). Платежный терминал должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам предусмотренной Законом информации; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно статье 8 Закона, после 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям Закона, не допускается.
Изменения, вносимые в отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона
С 1 января 2010 года (за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу) вступает в силу Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ, которым вносятся изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Изменения вносятся, в частности, в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в Жилищный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Так, Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" дополнен, в частности, положением, устанавливающим, что контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде; иметь паспорт установленного образца.
Жилищный кодекс РФ дополнен положением, согласно которому наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с Жилищным кодексом РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Федеральным законом N 121-ФЗ определено, что после 1 января 2010 года прием банковскими платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих установленным требованиям, не допускаются.
 
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 29 июл, 2009 05:03 »

103-ФЗ писал(а):Статья 8. Заключительные положения
После 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, не допускается.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

121-ФЗ писал(а):1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением статьи 3 настоящего Федерального закона.
2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. После 1 января 2010 года прием банковскими платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям статьи 13.1 и части тринадцатой статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона), абзацев восьмого и девятого статьи 1, пункта 4 статьи 2, пунктов 1 и 1.1 статьи 4, статьи 5 и абзаца первого статьи 6 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в редакции настоящего Федерального закона), не допускаются.
Я всегда на боевом посту (С)

Destroyed
Форумчанин
 
Сообщения:
834
Зарегистрирован:
05 июн 2008

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

СообщениеDestroyed » Ср 29 июл, 2009 12:11 »

Andrei писал(а):
Связной (С) писал(а):Платежи могут приниматься только через платежные терминалы. Применение иных устройств запрещено.
Установлены специальные требования к платежным терминалам. В частности, они должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой.

Т.е. девочка с ККМ, принимающая платежи на сотовые телефоны, теперь вне закона?

Нет, она в законе, просто рядом с девочкой должен стоять терминал, это кроме ККМ :)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 09 сен, 2009 06:37 »

...В апреле премьер Владимир Путин пообещал, что до 1 июля будет принят закон, освобождающий малый бизнес, который платит единый налог на вмененный доход (ЕНВД), от обязанности использовать кассовые аппараты. Законодатели успели в срок: 26 июня соответствующие поправки в закон «О применении контрольно-кассовой техники» были приняты Госдумой в трех чтениях, а с 21 июля вступили в силу.
О применении контрольно-кассовой техники
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 22 сен, 2009 18:18 »

Только две модели фискальных регистраторов можно устанавливать на платежные терминалы. К такому выводу пришел Минпромторг за три месяца до вступления в силу нового закона, требующего снабдить такими регистраторами все 190 000 терминалов.
...Речь идет о регистраторах, которые с 1 января должны быть установлены на все платежные терминалы: такое требование содержится в новом законе «О деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами».
О применении контрольно-кассовой техники
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 16 окт, 2009 15:36 »

Kiosks.ru - Форум, специализированный портал о платежных терминалах.
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 02 дек, 2009 05:28 »

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.


Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

В соответствии с действующей редакцией закона о деятельности по приему платежей физлиц, осуществляемой платежными агентами, он должен вступить в силу 1 января 2010 г. С этой даты все платежные терминалы и банкоматы должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой (ККТ) с фискальной памятью и контрольной лентой.
Однако в условиях финансово-экономического кризиса своевременное переоборудование всех терминалов и банкоматов не представляется возможным. Вступление закона в силу с указанной даты может привести к банкротству значительного количества платежных агентов и, как следствие, к существенному сокращению возможностей населения для внесения социально значимых платежей.
В связи с изложенным срок вступления в силу названного закона отложен на один год (новая дата - 1 января 2011 г.).
При этом устанавливается, что ККТ, не соответствующая установленным законом требованиям, может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) до 1 января 2014 г. при условии ее включенная в госреестр и регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 г. ККТ, включенная в госреестр после указанной даты, может применяться при приеме платежей только в случае ее соответствия требованиям закона.
Прием платежей без применения вышеуказанной ККТ должен быть прекращен до 1 апреля 2010 г.
Закон вступает с силу со дня его официального опубликования.
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Чт 18 фев, 2010 09:10 »

Госдума узаконила платежи

Госдума приняла сразу в двух финальных чтениях поправки к закону "О связи", которые позволят сохранить существующий порядок сбора платежей за услуги связи и избежать двусмысленного толкования закона о платежных агентах, вступившего в силу с января 2010 г. В результате абоненты смогут оплачивать услуги фиксированной и сотовой связи операторов, работающих в различных регионах под одним брендом, на территории всей России, независимо от того, какое юридическое лицо в каждом регионе эти услуги предоставляет. ...


Источник: ComNews Полный текст



Связь: планируемые изменения в 2009 - 2010 году
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пт 02 апр, 2010 06:32 »

    Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон) устанавливает обязанность платежных агентов в срок до 1 апреля 2010 года зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (ККТ), входящую в состав платежного терминала (банкомата).
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пн 19 апр, 2010 11:23 »

Новые правила для платежных терминалов привели к повышению комиссий
Владельцы сетей платежных терминалов резко увеличили свою комиссию за оказываемые услуги, пишет "Коммерсант". Размер комиссии сейчас достигает 10 процентов, тогда как до 1 апреля был обычно вдвое меньше... / http://lenta.ru/news/2010/04/16/terminal/
Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Сб 22 май, 2010 11:26 »

Госдума преодолела вето

Госдума приняла поправки к закону "О связи", преодолев вето Совета Федерации. Изменения позволят абонентам при пребывании в "неродном" регионе оплачивать услуги своего оператора независимо от того, какое юрлицо в регионе эти услуги предоставляет. В течение пяти дней законопроект отправится на подписание президенту РФ без согласования с Советом Федерации, который ранее заблокировал поправки.
Для этого депутаты добавили в 54 статью закона "О связи" пункт о том, что оператор, а также привлекаемые им операторы связи и иные лица, могут рассчитываться с абонентами и взимать плату за услуги при участии платежных агентов и вправе осуществляющих деятельность по приему платежей физлиц или банковских платежных агентов. Это, по мнению депутатов Госдумы, позволило бы избежать двусмысленного толкования закона о платежных агентах и позволило бы абонентам оплачивать услуги операторов, работающих под одним брендом в разных регионах России, независимо от того, какое юрлицо в каждом регионе эти услуги предоставляют.
..."Принятый в трех чтениях закон отвечает интересам пользователей услуг связи, которых миллионы, поэтому с нашей стороны было принято решение оставить прежнюю редакцию", - подчеркнул Владимир Горбачев. Документ в течение пяти дней будет направлен на подпись Президенту РФ, минуя Совет Федерации. ...


Источник: ComNews Полный текст

Я всегда на боевом посту (С)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пн 31 май, 2010 04:32 »

ВЕДОМОСТИ

Операторы двойного назначения

Дмитрий Медведев отклонил поправки в закон «О связи», разрешавшие одним операторам принимать платежи в счет других. Они могли бы упростить жизнь компаниям «Связьинвеста»
О президентском вето сообщил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Президент не захотел выступать арбитром между двумя группами влияния и направил закон на доработку в правительство, уточнил чиновник администрации президента. Правительству поручено подготовить другой закон, знает и председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник.
А поправки к закону «О связи» были нужны, в частности, «Связьинвесту», считает юрист одного из сотовых операторов. «Ростелеком» доверил межрегиональным компаниям (МРК; и первый, и вторые подконтрольны «Связьинвесту») на правах агентов собирать платежи за дальнюю связь. В результате они оказались дополнительным звеном, не предусмотренным законом о платежных агентах, объясняет Ким. Теперь, по словам представителя «Ростелекома», жители ряда регионов смогут оплачивать его услуги только в отделениях «Почты России» и Сбербанка.

Отклоненные поправки предполагали, что принимать платежи в адрес операторов связи могут другие «привлекаемые ими операторы связи и иные лица» «при участии платежных агентов». Отклонить их президента просила, в частности, Ассоциация российских банков (АРБ). Эти поправки лежат вне системы координат закона о платежных агентах, к тому же в них не указаны ни обязанности «иных лиц», ни их подконтрольность, подчеркивала ассоциация. Возникла бы лазейка, позволяющая обходить законы о платежных агентах и о банковской деятельности, например не устанавливать на платежные терминалы контрольно-кассовые аппараты, опасается президент АРБ Гарегин Тосунян.
Читать целиком
Я всегда на боевом посту (С)

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

СообщениеUra » Пн 31 май, 2010 10:18 »

За что боролись - на то и напоролись с ЛДР-ошной демонополизацией.
Отменили расчеты "по цепочке" для тел.связи - кушайте теперь икебану.
Государь-Батюшка прав на все 100%.

А всего-то надо было не трогать устоявшуюся схему,
и разрешить дополнительно прямые расчеты с пользователями для особо страждущих.
Ученый, сверстник Галилея, был Галилея не глупее
Он знал, что вертится Земля, но у него была семья
(С) Евтушенко

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6736
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 322 раз.

СообщениеAndrei » Пн 31 май, 2010 12:04 »

Связной (С) писал(а):поправки к закону «О связи» были нужны, в частности, «Связьинвесту», считает юрист одного из сотовых операторов. «Ростелеком» доверил межрегиональным компаниям (МРК; и первый, и вторые подконтрольны «Связьинвесту») на правах агентов собирать платежи за дальнюю связь.

У нас (мы не МРК) и сейчас есть агентский договор с Ростелекомом на прием платежей от абонентов за его услуги. В топку теперь его что ли?

Вернуться в Финансовые, бухгалтерские вопросы операторов связи

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 2